8 (800) 200-29-50
Москва, Потаповский пер., д. 16/5, с. 1
Заказать консультацию

Экспертизы в области антимонопольного и тарифного законодательства

Когда может пригодиться экспертиза в АМЗ и тарифах:

  1. В спорах об антимонопольных нарушениях в области ценообразования.
  2. В спорах о злоупотреблении доминирующим положением на рынке.
  3. В спорах о несоблюдении запрета на соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия на товарном рынке, которые приводят к завышению цен.
  4. В спорах об обоснованной величине тарифов (в том числе при формировании тарифной заявки, при обращении в суд или в рамках досудебного разбирательства в ФАС России).
  5. В спорах о нарушении законодательства о рекламе (например, для подтверждения, что информация является/не является рекламной и соответствует/не соответствует требованиям Закона о рекламе, является корректной или некорректной).

При производстве внесудебных и судебных экспертиз решаются задачи:

  • анализ рынка в соответствии с приказом ФАС № 220, рецензирование анализа рынка, проведенного антимонопольным органом;
  • анализ обоснованности ценообразования;
  • анализ тарифного предложения (заявки) и обоснованности установленных тарифов;
  • определение размера убытков, в т.ч. упущенной выгоды, от нарушения антимонопольного законодательства (например, для предъявления иска к нарушителю);
  • определение размера дохода, полученного от нарушения антимонопольного законодательства (имеет значение в том числе при привлечении к уголовной ответственности за картель).

Сопровождение сделок:

  • проведение правового и экономического анализа ситуации и установление наличия/отсутствия необходимости согласования сделок с ФАС России (или ее уведомления) и(или) Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (Правкомиссия) или подкомиссией Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (Подкомиссия);
  • подготовка экономического обоснования допустимости согласования сделки без ущерба для конкуренции, включая анализ товарных рынков;
  • подготовка уведомления о совершенной сделке, подготовка перечня группы лиц для представления в ФАС России вместе с уведомлением; 
  • составление и подача ходатайства в ФАС России (с приложением всех необходимых документов) в целях получения предварительного согласия на совершение сделки; 
  • составление и подача заявления в Правкомиссию/Подкомиссию (с приложением всех необходимых документов) в целях получения согласия на совершение сделки с иностранными инвестициями; 
  • взаимодействие с ФАС России и (или) Подкомиссией по вопросам согласования сделок; 
  • устные и письменные консультации по вопросам согласования сделок с компетентными ведомствами, а также по вопросам уведомления ФАС России о совершенной сделке. 

Комплексная защита в ФАС России, УФАС и арбитражных судах по делам о нарушениях антимонопольного законодательства

Экспертно-правовая помощь включает: 

  • независимый юридический и экономический анализ ситуации с точки зрения антимонопольного регулирования;
  • проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке и/или независимое рецензирование анализа, проведенного ФАС России;
  • подготовка независимого экспертного заключения по фактическим обстоятельствам дела о наличии/отсутствии нарушений антимонопольного законодательства, оснований для привлечения бизнеса к ответственности, в том числе по вопросу обоснованности, правомерности вынесенного решения антимонопольного органа либо обоснованности вынесенного им заключения об обстоятельствах дела;
  • подготовка правовой позиции и организация сбора доказательств, необходимых при рассмотрении арбитражными судами, ФАС России и ее территориальными органами дел о нарушении антимонопольного законодательства;
  • представление интересов в судах и заседаниях антимонопольного органа, правовая и экспертная защита бизнеса в арбитражных судах любых инстанций и регионов по антимонопольным делам;
  • экспертная и правовая защита по вопросам санкционного права и ограничительных мер, введенных иностранными государствами и международными организациями в отношении России, а также специальных мер, введенных Россией в ответ на действия недружественных государств и международных организаций (антикризисное регулирование), и их влияния на субъектов бизнеса в контексте исполнения гражданско-правовых договоров.

Экспертная (или экспертно-правовая) защита в рамках санкционного регулирования/вопросов

На сегодняшний день значительное количество санкций и ограничительных мер, введенных в отношении России и ответных специальных мер и мер поддержки отраслей российской экономики, оказавшихся в зоне риска, оказывают существенное влияние на субъектов гражданского оборота, на исполнение и прекращение обязательств (договоров).

Союз и его партнеры (ведущие адвокаты и эксперты) имеют значительный опыт экспертной и правовой защиты по вопросам исполнения/прекращения обязательств и ответственности за неисполнение по сделкам в условиях санкций и специальных экономических мер в соответствии с действующим регулированием.

Наша система комплексной защиты включает в себя как правовую, так и экспертную составляющие. При проведении экспертной и правовой оценки ситуации мы взаимодействуем в том числе с ведущими научными организациями, ВУЗами России и их экспертными коллективами.

Независимые заключения наших экспертов по указанным вопросам могут быть использованы как в рамках осуществления предпринимательской деятельности, оценки соответствующих рисков в рамках бизнес-процессов, оценки и подготовки позиции для потенциального суда, так и для усиления позиции стороны в рамках уже инициированных судебных разбирательств. Также мы осуществляем непосредственную защиту (представительство) в российских судах по данным спорам.

Мы предлагаем следующий спектр экспертно-правовых услуг

Санкции и ограничительные меры:

  • независимый экспертный анализ по вопросам, связанным с санкциями и ограничительными мерами иностранных государств и международных организаций с точки зрения права, экономики, технической (технологической) стороны;
  • независимый экспертный анализ по вопросам исполнения/прекращения обязательств и ответственности за неисполнение по сделкам в условиях санкционных ограничений в соответствии с российским регулированием (санкционные оговорки, форс-мажор, существенное изменение обстоятельств, невозможность исполнения и иное).

Антикризисное регулирование:

  • независимый экспертный анализ по вопросам специальных мер экономического характера, введенных Россией в ответ на действия недружественных государств и международных организаций;
  • независимый экспертный анализ по вопросам исполнения/прекращения обязательств и ответственности за неисполнение по сделкам в условиях введенных Россией антикризисных мер.

Формирование позиции для суда, защита в суде:

  • независимый экспертный анализ и подготовка экспертного заключения с оценкой рисков, позиций сторон и судебных перспектив;
  • подготовка при необходимости независимых заключений технических специалистов;
  • подготовка правовой позиции для суда и правовая и экспертная защита бизнеса в арбитражных судах любых инстанций по такого рода спорам;
  • представительство в суде (как самостоятельно, так и совместно с представителями юридического подразделения доверителя (заказчика).

Некоторые примеры нашего опыта:

  1. Подготовка экспертного заключения для крупного промышленного предприятия по вопросам ответственности за возможное несоблюдение/обход санкционного законодательства США, ЕС и ряда других иностранных государств (в т.ч. по рискам вторичных санкций) в контексте исполнения сделок с производными финансовыми инструментами в пользу находящегося под блокирующими санкциями банка.
  2. Разработка комплексной стратегии защиты интересов крупного добывающего предприятия и представление интересов такого предприятия в суде в рамках спора об исполнении/изменении/прекращении обязательств из финансовых сделок в контексте существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили на момент заключения сделок, и обстоятельств форс-мажора, повлиявших на возможность определения цены исполнения по сделкам.
  3. Подготовка экспертного заключения по вопросам анализа последствий введенных Европейским Союзом ограничительных мер (в части запрета поставок определенного оборудования и сопутствующего ПО) и ответных ограничительных мер со стороны России в контексте оценки возможности/невозможности исполнения обязательств из гражданско-правовых договоров в рамках реализации крупного проекта в сфере агропромышленного комплекса.
  4. Подготовка экспертного заключения по вопросам анализа последствий введенных отдельными странами Европейского Союза ограничительных мер на национальном уровне в контексте оценки возможности/невозможности исполнения обязательств из гражданско-правовых договоров с иностранным лицом – резидентом соответствующей страны Европейского Союза.
  5. Подготовка экспертного заключения по вопросам анализа последствий введенных ЕС ограничительных мер (в части запрета экспорта промышленной продукции) и ответных ограничительных мер со стороны России в контексте оценки возможности/невозможности исполнения обязательств из внутрироссийского гражданско-правового договора.